Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использование, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Принять
Russian Smart NewsRussian Smart NewsRussian Smart News
  • Главная
  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Ещё
    • Гаджеты
    • Вспоминаем прошлое
    • Рассуждения
    • Знай наших!
    • Брэнды. История развития
    • Хронология
  • Контакты
  • Разместить пост
Статья: Россия разрабатывает первую отечественную судостроительную САПР тяжелого класса
Оповещения Показать ещё
Font ResizerAa
Russian Smart NewsRussian Smart News
Font ResizerAa
Поиск
  • Разместить пост
  • Главная
    • Новости
    • Импортозамещение
    • Разбор
    • Гаджеты
    • Брэнды. История развития
    • Вспоминаем прошлое
    • Знай наших!
    • Рассуждения
    • Хронология
  • Контакты
Telegram Vk
Вход
Все права защищены © 2025 Russian Smart News
Russian Smart News > Импортозамещение > Россия разрабатывает первую отечественную судостроительную САПР тяжелого класса
ИмпортозамещениеНовости

Россия разрабатывает первую отечественную судостроительную САПР тяжелого класса

Просмотров: 125
22.07.2025
Россия разрабатывает первую отечественную судостроительную САПР тяжелого класса

В 2025 году российские инженеры и программисты совершают прорыв в судостроительной отрасли — создают первую отечественную систему автоматизированного проектирования (САПР) тяжелого класса. Этот проект, реализуемый Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и группой компаний «СиСофт», направлен на полный переход отрасли на российское программное обеспечение и цифровизацию всех этапов строительства судов.

Содержание
ИТ-импортозамещение в судостроенииКак работает тяжелая судостроительная САПР?Кто разрабатывает российскую САПР?Цифровая трансформация судостроенияПерспективы и сроки реализацииЗаключение

ИТ-импортозамещение в судостроении

В условиях глобальных технологических вызовов Россия активно развивает собственные IT-решения. Разработка судостроительной САПР тяжелого класса — ключевой шаг в импортозамещении ПО и повышении эффективности отрасли.

  • Цель проекта — создание единой цифровой среды для проектирования, строительства и эксплуатации судов.
  • Преимущества:
    • Полный отказ от зарубежных аналогов.
    • Оптимизация взаимодействия между проектировщиками, заводами и заказчиками.
    • Снижение сроков и стоимости строительства судов.

По словам Александра Егорова, эксперта ОСК, новая САПР позволит консолидировать данные о судне на всех этапах его жизненного цикла — от чертежей до утилизации.

Как работает тяжелая судостроительная САПР?

САПР тяжелого класса — это сложная IT-система, состоящая из двух ключевых модулей:

Реклама
  1. Проектирование
    • Генерация 3D-моделей, чертежей и технической документации.
    • Расчет прочности, гидродинамики и других параметров.
  2. Обслуживание
    • Управление данными о судне.
    • Контроль производственных процессов.
    • Анализ стоимости и трудоемкости операций.

Информационная модель судна — основа системы. В ней хранятся все данные:

  • Конструктивные элементы.
  • Технические характеристики.
  • Логистика и снабжение.
  • Данные для эксплуатации и ремонта.

Кто разрабатывает российскую САПР?

Проект реализуют ведущие игроки отрасли:

  • ЦМКБ «Алмаз» — лидер в проектировании военных и гражданских судов, включая корабли для Арктики и высокоскоростные катера.
  • ОСК — крупнейший судостроительный холдинг России, отвечающий за 80% всех проектов в стране.
  • ГК «СиСофт» — эксперт в области CAD/CAM-систем и цифровых решений для промышленности.

Цифровая трансформация судостроения

Максим Вихлянов, начальник управления цифровой трансформации ОСК, подчеркивает:

«Цифровизация судостроения — не просто внедрение новых программ, а полная перестройка технологического уклада. Мы создаем единую среду для всех участников процесса — от конструкторов до эксплуатантов.»

Основные направления цифровизации:




Читайте "Russian Smart News" в Telegram - подписаться



  1. «Судостроительная САПР» — переход на отечественное ПО.
  2. «Цифровое судостроительное производство» — автоматизация верфей.
  3. «Цифровая инфраструктура» — интеграция данных в единую систему.

Перспективы и сроки реализации

На июль 2025 года проект находится на стадии разработки архитектуры. Ключевые этапы:

  • Тестирование конструкторами.
  • Внедрение на предприятиях ОСК.
  • Полный переход на новую САПР к 2027 году.

Эксперты прогнозируют, что внедрение системы позволит:

  • Ускорить проектирование судов на 30-40%.
  • Снизить затраты на производство.
  • Повысить конкурентоспособность российского судостроения.

Заключение

Разработка российской судостроительной САПР тяжелого класса — стратегический шаг к технологической независимости. Проект не только заменит зарубежные аналоги, но и выведет отрасль на новый уровень цифровизации.

- Реклама -
Тэги:АлмазОСКСАПРСиСофтСудостроение
Поделитесь этой статьей
Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Copy Link
Оцените статью
Нравится0
НЕ нравится0
Смешно0
Скучно0
Обидно0
Комментариев нет

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Please Login to Comment111.

Реклама
Последние новости
Таргетная терапия лейкоза: Ученые МГУ нашли способ уничтожать рак с минимальными побочками
25.07.2025
Обязательная биометрия для онлайн-покупок: Эксперимент стартует в России – чего ждать покупателям и ритейлу
25.07.2025
Белгородские ученые создали революционный жаропрочный сплав для авиации и космоса
25.07.2025
Россия создает первое производство сверхчистого гексафторида вольфрама: прорыв для микроэлектроники
25.07.2025
Байкал Электроникс запустил выпуск первых российских микроконтроллеров BE-U1000 на открытой архитектуре RISC-V
24.07.2025
VK представила открытую нейросеть RuModernBERT для обработки русского языка
24.07.2025
Значимые vs обычные: как новый закон разделит российских разработчиков ПО
24.07.2025
Российский масс-спектрометр нового поколения: дешевле, компактнее и не уступает импортным аналогам
24.07.2025
Новый закон о прокладке линий связи вдоль автодорог: что изменится в России
22.07.2025
В Вологодской области начнётся строительство завода по производству печатных плат полного цикла
22.07.2025

Ещё интересное

deepfake
Новости

«Контур.Толк» первым в России запустил детектор дипфейков для видеосвязи — защита бизнеса от мошенников

3 мин на чтение
Новости

Т-Банк запускает «Распределения» — инновационный сервис для автоматизации платежей

2 мин на чтение
нанопровода молекулы
Новости

Российские ученые создали нанопровода размером с молекулу для микроскопической электроники

4 мин на чтение
производство телевизоров в России
ИмпортозамещениеНовости

Новые правила для российских производителей телевизоров: балльная система и госзакупки

3 мин на чтение
RussianSmartNews

Расскажем о самых важных событиях из мира технологий разработанных в России.

© Russian Smart News 2025. Все права защищены. При копировании текстовых материалов обязательна ссылка на источник. О нас.

 

Редакция не гарантирует точность и полноту информации, опубликованной в новостных материалах. Все размещенные на сайте материалы — включая новости, аналитические обзоры, информационные статьи и иные данные — носят исключительно информационный характер. Копирование контента разрешено только при условии соблюдения установленных правил цитирования.

Сайт может использовать технологии персонализации контента.

Доступ к материалам предоставляется бесплатно. Ресурс предназначен для аудитории старше 12 лет.

Политика конфидециальности

Пожаловаться

12+

Разделы

  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Вспоминаем прошлое
  • Рассуждения
  • Знай наших!
  • Брэнды. История развития
  • Хронология
Россия
Добро пожаловать

Войдите в свою учетную запись

Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль

Забыли свой пароль?

Нет аккаунта? Регистрация