Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использование, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Принять
Russian Smart NewsRussian Smart NewsRussian Smart News
  • Главная
  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Ещё
    • Гаджеты
    • Вспоминаем прошлое
    • Рассуждения
    • Знай наших!
    • Брэнды. История развития
    • Хронология
  • Контакты
  • Разместить пост
Статья: Российские автомобили в такси: почему водители против и чем грозит закон о локализации?
Оповещения Показать ещё
Font ResizerAa
Russian Smart NewsRussian Smart News
Font ResizerAa
Поиск
  • Разместить пост
  • Главная
    • Новости
    • Импортозамещение
    • Разбор
    • Гаджеты
    • Брэнды. История развития
    • Вспоминаем прошлое
    • Знай наших!
    • Рассуждения
    • Хронология
  • Контакты
Telegram Vk
Вход
Все права защищены © 2025 Russian Smart News
Russian Smart News > Импортозамещение > Российские автомобили в такси: почему водители против и чем грозит закон о локализации?
ИмпортозамещениеРазбор

Российские автомобили в такси: почему водители против и чем грозит закон о локализации?

Просмотров: 664
30.04.2025
российские авто в такси

Почему обсуждается переход на отечественные авто?

Содержание
Что показал опрос таксистов?Предпочтения водителейСамые популярные марки в таксиДоля российских авто в таксопаркахПочему таксисты отказываются от Lada и «Москвичей»?Частые поломки и дорогое обслуживаниеНизкий комфорт для пассажировОтказы пассажиров от поездокМнение экспертовЗакон о локализации такси: что изменится с 2025 года?Какие машины подходят под требования?Последствия для отрасли🔻 Рост цен на такси🔻 Массовый уход водителей🔻 Проблемы с лизингом и кредитамиЕсть ли альтернативы? Мнения «за» и «против»Аргументы сторонников локализацииКто против закона?Что будет дальше?Заключение: стоит ли ждать перехода такси на российские авто?

В последние годы российское правительство активно продвигает политику импортозамещения, и сфера такси не стала исключением. С 2025 года может вступить в силу закон, обязывающий таксопарки использовать автомобили с высокой степенью локализации. Однако, как показывает исследование Общественного совета по развитию такси, большинство водителей категорически против такого перехода.

Почему таксисты не хотят пересаживаться на Lada и «Москвичи»? Чем грозит закон о локализации для пассажиров и перевозчиков? И есть ли у российского автопрома шанс завоевать доверие таксистов? Разбираемся в деталях.


Что показал опрос таксистов?

В исследовании приняли участие 276 таксопарков, эксплуатирующих более 150 тыс. автомобилей. Результаты оказались неутешительными для отечественного автопрома:

Предпочтения водителей

  • 70% таксистов хотели бы заменить российский автомобиль на иномарку.
  • Только 11% таксопарков используют не российские модели.
  • 38% компаний вообще не имеют отечественных машин в автопарке.

Самые популярные марки в такси

  1. Kia (лидер спроса)
  2. Lada (в основном Granta и Vesta)
  3. Hyundai

При этом Lada удерживает второе место лишь за счет господдержки и низкой цены, а не за счет качества.

Доля российских авто в таксопарках

  • У 40% перевозчиков отечественные машины составляют не более 20% автопарка.
  • У остальных их доля еще ниже – 10–18%.

Вывод: Даже при текущих льготах и субсидиях таксопарки не спешат закупать российские авто.


Почему таксисты отказываются от Lada и «Москвичей»?

Основные претензии водителей касаются надежности, комфорта и экономической целесообразности.

Частые поломки и дорогое обслуживание

  • 63% водителей сталкиваются с 3 и более внеплановыми ремонтами в год.
  • 57% тратят свыше 70 тыс. руб. ежегодно на обслуживание одной машины.
  • Первый серьезный ремонт часто требуется уже в первый год эксплуатации.

Низкий комфорт для пассажиров

  • Тесный салон (особенно у Lada Granta).
  • Не открываются полностью стекла (проблема вентиляции).
  • Отсутствие кондиционера (критично летом).
  • Плохая шумоизоляция и скрипы.

Отказы пассажиров от поездок

Многие клиенты, увидев российскую машину, предпочитают отменить заказ. Водители отмечают, что Lada и «Москвичи» ассоциируются с низким уровнем сервиса.

Мнение экспертов

Антон Шапарин, вице-президент Автомобильного союза:

«Таксопарки, пробовавшие Lada Granta, быстро от них отказались. Эти машины не предназначены для такси – они неудобны, ненадежны и отпугивают клиентов. Водители не хотят на них работать, потому что видят: пассажиры против».


Закон о локализации такси: что изменится с 2025 года?

С 1 октября 2025 года может вступить в силу закон, требующий от таксопарков использовать автомобили с локализацией не менее 3,2 тыс. баллов или выпущенные по специнвестконтрактам (СПИК).

Какие машины подходят под требования?

На сегодня критериям соответствуют:
✅ 3 модели АвтоВАЗа (Lada)
✅ 2 модели «Москвича»
✅ Электромобили «Моторинвест»

Но даже эти модели не удовлетворяют запросам таксистов по надежности и комфорту.

Последствия для отрасли

🔻 Рост цен на такси

  • «Яндекс Такси» прогнозирует подорожание на 25–50% из-за дефицита машин.
  • В отдаленных регионах (Сибирь, ДВ) тарифы могут взлететь на 40–50%.

🔻 Массовый уход водителей

  • 70–90% самозанятых в Сибири и на Дальнем Востоке могут потерять работу.
  • «Опора России» ожидает сокращения 20–35% легальных перевозчиков.

🔻 Проблемы с лизингом и кредитами

  • Частники не смогут купить новые машины из-за высоких ставок.
  • Лизинг доступен только юрлицам, что вытеснит самозанятых в «серую» зону.

Есть ли альтернативы? Мнения «за» и «против»

Аргументы сторонников локализации

Виталий Гаевский, профессор МАДИ:

«Если российские авто для такси станут надежными и комфортными, это даст толчок всей отрасли. Единый парк удешевит ремонты и сервис».

Но пока ни одна отечественная модель не соответствует этим требованиям.

Кто против закона?

  • РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей) – предупреждает о дефиците машин и росте цен.
  • «Яндекс Такси» – опасается коллапса рынка в регионах.
  • Национальный совет такси – считает закон преждевременным.

Что будет дальше?

  • Второе чтение законопроекта пока не назначено.
  • Администрация президента предлагает смягчить требования, но окончательное решение не принято.

Главный вопрос: успеет ли российский автопром улучшить качество машин до 2025 года? Пока что шансы малы – водители и пассажиры голосуют против.


Заключение: стоит ли ждать перехода такси на российские авто?

🔹 Сейчас – водители не хотят пересаживаться на Lada и «Москвичи» из-за низкого качества.
🔹 После 2025 года – возможен кризис отрасли: рост цен, нехватка водителей, недовольство пассажиров.
🔹 Единственный выход – либо отложить закон, либо кардинально улучшить российские автомобили.

Пока ситуация выглядит тупиковой – и если закон примут в текущем виде, рынок такси ждут серьезные потрясения.

Тэги:HyundaiKiaLadaLada GrantaLada VestaMoskvichАвтоВАЗЗакон о локализации таксиЛадаМосквичМоторинвестТаксиЯндексЯНдекс Такси
Поделитесь этой статьей
Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Copy Link
Оцените статью
Нравится0
НЕ нравится0
Смешно0
Скучно0
Обидно0
Комментариев нет

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Please Login to Comment111.

Последние новости
Первый полностью российский «Суперджет» прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний
22.06.2025
Max внедряет переводы через СБП: удобство и безопасность для пользователей
22.06.2025
От пилота до полного внедрения: как цифровой рубль изменит бюджетную систему к 2027 году
22.06.2025
Ил-96-400М: новый шаг в развитии российской авиации
22.06.2025
«Алиса» в «Яндекс Переводчике»: нейросеть поможет выучить английский и улучшить навыки перевода
19.06.2025
Кубань запускает производство солнечных батарей: новый этап импортозамещения
20.06.2025
Самарские ученые повысили энергоэффективность фотонного компьютера
19.06.2025
Российские ученые создали систему для идентификации космических объектов с Земли
20.06.2025
В России стартовали испытания системы навигации внутри помещений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»
20.06.2025
Российские заводы переходят на отечественный софт: какие ИТ-решения выбирают промышленные гиганты?
19.06.2025

Ещё интересное

робот человекообразный
Новости

«Яндекс» инвестирует в разработку гуманоидных роботов: планы и перспективы

4 мин на чтение
мониторы звукозаписи
ИмпортозамещениеНовости

В Новосибирске разработали уникальные акустические мониторы для профессиональных студий звукозаписи

3 мин на чтение
катюша принт
НовостиРазбор

Российские производители принтеров требуют от властей срочных мер против монополии

5 мин на чтение
ИмпортозамещениеНовости

Российская фармацевтика к 2030 году: 50% лекарств – отечественного производства

2 мин на чтение
RussianSmartNews

Расскажем о самых важных событиях из мира технологий разработанных в России.

© Russian Smart News 2025. Все права защищены. При копировании текстовых материалов обязательна ссылка на источник. О нас.

 

Редакция не гарантирует точность и полноту информации, опубликованной в новостных материалах. Все размещенные на сайте материалы — включая новости, аналитические обзоры, информационные статьи и иные данные — носят исключительно информационный характер. Копирование контента разрешено только при условии соблюдения установленных правил цитирования.

Сайт может использовать технологии персонализации контента.

Доступ к материалам предоставляется бесплатно. Ресурс предназначен для аудитории старше 12 лет.

Политика конфидециальности

Пожаловаться

12+

Разделы

  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Вспоминаем прошлое
  • Рассуждения
  • Знай наших!
  • Брэнды. История развития
  • Хронология
Россия
Добро пожаловать

Войдите в свою учетную запись

Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль

Забыли свой пароль?

Нет аккаунта? Регистрация