Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использование, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Принять
Russian Smart NewsRussian Smart NewsRussian Smart News
  • Главная
  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Ещё
    • Гаджеты
    • Вспоминаем прошлое
    • Рассуждения
    • Знай наших!
    • Брэнды. История развития
    • Хронология
  • Контакты
  • Разместить пост
Статья: Российская электроника для автомобилей: трудности и перспективы развития. Разбираемся.
Оповещения Показать ещё
Font ResizerAa
Russian Smart NewsRussian Smart News
Font ResizerAa
Поиск
  • Разместить пост
  • Главная
    • Новости
    • Импортозамещение
    • Разбор
    • Гаджеты
    • Брэнды. История развития
    • Вспоминаем прошлое
    • Знай наших!
    • Рассуждения
    • Хронология
  • Контакты
Telegram Vk
Вход
Все права защищены © 2025 Russian Smart News
Russian Smart News > Импортозамещение > Российская электроника для автомобилей: трудности и перспективы развития. Разбираемся.
ИмпортозамещениеРазбор

Российская электроника для автомобилей: трудности и перспективы развития. Разбираемся.

Просмотров: 665
30.04.2025
lada vesta

Введение: почему тема важна?

Современный автомобиль — это сложное электронное устройство на колесах. Бортовые компьютеры, системы безопасности, управление двигателем — все это работает на микросхемах, датчиках и других электронных компонентах. До 2022 года Россия почти полностью зависела от зарубежных поставок такой техники. После ухода западных компаний (Bosch, Continental, Infineon) возник вопрос: можем ли мы сами производить электронику для машин?

Содержание
Введение: почему тема важна?1. Текущая ситуация: что Россия производит, а что — нет?1.1. Активные компоненты (2% рынка)1.2. Пассивные компоненты (12% рынка)2. Почему российская электроника пока не может заменить импорт?2.1. Технологическое отставание2.2. Маленькие объемы = высокие цены2.3. Автопроизводители привыкли к готовым решениям2.4. Проблемы с сертификацией3. Что делается для развития отрасли?3.1. Государственная поддержка3.2. Локализация через «параллельный импорт»3.3. Первые успехи4. Перспективы: когда ждать прорыва?4.1. Оптимистичный сценарий (к 2030 году)4.2. Реалистичный сценарий4.3. Что нужно для успеха?Вывод: движение есть, но до полной независимости далекоДополнительная информация

Оказалось, что пока — лишь частично. Отечественные предприятия закрывают лишь 6% потребности в активных компонентах (микросхемы, процессоры) и 12% — в пассивных (резисторы, конденсаторы). Почему так мало? Какие есть перспективы? Разбираемся подробно.


1. Текущая ситуация: что Россия производит, а что — нет?

1.1. Активные компоненты (2% рынка)

К ним относятся:

  • Микропроцессоры (управление двигателем, ABS, мультимедиа)
  • Драйверы (контроль фар, стеклоподъемников)
  • Датчики (парктроники, давление в шинах)

Проблема: для их производства нужны современные фабрики с техпроцессом менее 28 нм, а в России таких нет.

1.2. Пассивные компоненты (12% рынка)

Это более простые, но не менее важные детали:

  • Резисторы (ограничивают ток)
  • Конденсаторы (накапливают заряд)
  • Разъемы (соединяют платы)

Плюс: их делать проще, и некоторые российские заводы (например, «Элпа» и «РЭЗ») уже наладили выпуск.
Минус: из-за малых объемов производства они дороже китайских аналогов.


2. Почему российская электроника пока не может заменить импорт?

2.1. Технологическое отставание

  • Нет современных фабрик для выпуска микросхем (как у TSMC или Samsung).
  • Оборудование для производства сложной электроники попадает под санкции.

2.2. Маленькие объемы = высокие цены

  • Если китайский завод выпускает миллион конденсаторов в месяц, их себестоимость — копейки.
  • Российский производитель делает тысячи, поэтому цена выше в 2–3 раза.

2.3. Автопроизводители привыкли к готовым решениям

  • Раньше заводы покупали готовые модули (например, блок управления двигателем у Bosch).
  • Сейчас их приходится разрабатывать с нуля, а это долго и дорого.

2.4. Проблемы с сертификацией

  • Электроника для авто должна быть сверхнадежной (отказ = авария).
  • В России нет своих стандартов, а европейские не признают наши компоненты.

3. Что делается для развития отрасли?

3.1. Государственная поддержка

  • В 2022 году выделено 10+ млрд руб. на разработку российской электроники.
  • Субсидии получают «Микрон», «Итэлма», «Новые Решения Драйва».

3.2. Локализация через «параллельный импорт»

  • Пока основные поставщики — Китай и Южная Корея (но это не наше производство).

3.3. Первые успехи

  • «Итэлма» выпускает блоки управления для Lada и УАЗ.
  • «Микрон» освоил производство чипов для датчиков давления.

4. Перспективы: когда ждать прорыва?

4.1. Оптимистичный сценарий (к 2030 году)

  • Появление отечественных фабрик по производству микросхем.
  • Рост доли российской электроники до 30–40%.

4.2. Реалистичный сценарий

  • Пассивные компоненты будут почти полностью свои.
  • Активные останутся импортными (но из «дружественных» стран).

4.3. Что нужно для успеха?

✅ Инвестиции в микроэлектронику (как в СССР с Зеленоградом).
✅ Стандарты и сертификация (чтобы наши детали признавали).
✅ Спрос от автозаводов (без заказов производство не развить).


Вывод: движение есть, но до полной независимости далеко

Российская автомобильная электроника только начинает развиваться. Пока мы зависим от импорта, но:
🔹 Пассивные компоненты уже делаем (хоть и дорого).
🔹 Активные — слабое место, но первые шаги есть.
🔹 Государство поддерживает отрасль, но нужны частные инвестиции.

Главный вопрос: успеем ли наладить производство до того, как Китай и Индия полностью захватят рынок?


Дополнительная информация

🔸 Где применяется российская электроника?
— В бюджетных авто (Lada, УАЗ), сельхозтехнике, спецтранспорте.

🔸 Какие компании лидируют?
— «Микрон», «Итэлма», «Элпа», «РЗПП».

🔸 Что делать, если вы производитель?
— Участвовать в госпрограммах, искать партнеров среди автозаводов.

Тэги:LadaАвтоАвтоВАЗАвтомобилиАвтоэлектроникаЛадаУАЗЭлектроника
Поделитесь этой статьей
Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Copy Link
Оцените статью
Нравится0
НЕ нравится0
Смешно0
Скучно0
Обидно0
Комментариев нет

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Please Login to Comment111.

Последние новости
Первый полностью российский «Суперджет» прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний
22.06.2025
Max внедряет переводы через СБП: удобство и безопасность для пользователей
22.06.2025
От пилота до полного внедрения: как цифровой рубль изменит бюджетную систему к 2027 году
22.06.2025
Ил-96-400М: новый шаг в развитии российской авиации
22.06.2025
«Алиса» в «Яндекс Переводчике»: нейросеть поможет выучить английский и улучшить навыки перевода
19.06.2025
Кубань запускает производство солнечных батарей: новый этап импортозамещения
20.06.2025
Самарские ученые повысили энергоэффективность фотонного компьютера
19.06.2025
Российские ученые создали систему для идентификации космических объектов с Земли
20.06.2025
В России стартовали испытания системы навигации внутри помещений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»
20.06.2025
Российские заводы переходят на отечественный софт: какие ИТ-решения выбирают промышленные гиганты?
19.06.2025

Ещё интересное

Контрольно-кассовая техника ККТ
ИмпортозамещениеНовости

Российские госбанки переходят на отечественную кассовую технику: что изменится?

4 мин на чтение
Новости

Российский электрокар «Атом» может получить гибридную и водородную версии

1 мин на чтение
мобильное решение для безопасной работы с документами
ИмпортозамещениеНовости

«АРМ Руководителя» для Astra Linux SE: новое мобильное решение для безопасной работы с документами

3 мин на чтение
российское по
Импортозамещение

Рост доли российского ПО в корпоративной ИТ-инфраструктуре: тенденции и перспективы

3 мин на чтение
RussianSmartNews

Расскажем о самых важных событиях из мира технологий разработанных в России.

© Russian Smart News 2025. Все права защищены. При копировании текстовых материалов обязательна ссылка на источник. О нас.

 

Редакция не гарантирует точность и полноту информации, опубликованной в новостных материалах. Все размещенные на сайте материалы — включая новости, аналитические обзоры, информационные статьи и иные данные — носят исключительно информационный характер. Копирование контента разрешено только при условии соблюдения установленных правил цитирования.

Сайт может использовать технологии персонализации контента.

Доступ к материалам предоставляется бесплатно. Ресурс предназначен для аудитории старше 12 лет.

Политика конфидециальности

Пожаловаться

12+

Разделы

  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Вспоминаем прошлое
  • Рассуждения
  • Знай наших!
  • Брэнды. История развития
  • Хронология
Россия
Добро пожаловать

Войдите в свою учетную запись

Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль

Забыли свой пароль?

Нет аккаунта? Регистрация