Успешный перелет на отечественных двигателях ПД-8
Первый полностью импортозамещенный ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) с российскими двигателями ПД-8 успешно завершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Воздушное судно прибыло на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова, где начнется подготовка к летным сертификационным испытаниям.
Этот перелет стал важным этапом в программе импортозамещения российского авиапрома. Самолет преодолел около 6 тысяч километров с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске. Полет длился 9 часов, проходил на высоте до 12 тысяч метров и скоростях до 0,78 Маха.
Экипаж и технические особенности перелета
Борт с/н 97003, названный в честь первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина, пилотировали опытные летчики-испытатели:
- Дмитрий Деменев
- Александр Верхов
- Игорь Гревцев
- Максим Грюканов (ведущий инженер по летным испытаниям)
Дмитрий Деменев, командир экипажа, отметил:
«Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету. Все системы работали без замечаний. Мы успешно отработали посадки в двух крупных аэропортах, что подтверждает высокую степень готовности самолета».
Подготовка к сертификационным испытаниям
После прибытия в Жуковский самолет был переведен в авиационно-технический комплекс «Яковлева». Здесь он пройдет предварительную подготовку перед началом летных сертификационных испытаний.
В первую очередь, испытатели проверят:
- Работу двигателей ПД-8 на разных режимах
- Устойчивость и управляемость самолета
- Функционирование обновленных систем
- Посадочные характеристики
Эти тесты необходимы для подтверждения соответствия самолета требованиям Росавиации и МАК (Межгосударственного авиационного комитета).
Полная замена импортных компонентов
Этот SSJ-100 стал третьим опытным образцом в программе сертификации. В отличие от предыдущих версий, в нем полностью заменены иностранные комплектующие, включая:
✅ Двигатели – ПД-8 (разработка ОДК)
✅ Авионику – российские системы управления
✅ Шасси – отечественные аналоги
✅ Электросистему и кондиционирование
✅ Противопожарную защиту
Кроме того, самолет получил модернизированный планер, который упрощает производство и эксплуатацию.
Перспективы российского авиастроения
Первый полет полностью российского Superjet состоялся 23 апреля 2025 года, и теперь программа выходит на финальный этап. После завершения сертификации ожидается серийное производство для российских авиакомпаний.
Этот проект – важный шаг в развитии импортозамещения в авиации. Успешные испытания ПД-8 открывают дорогу для других отечественных лайнеров, включая МС-21 и Ил-114-300.
Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что новый пассажирский Ил-96-400М войдет в линейку гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Это важное событие для отечественного авиастроения, поскольку самолет займет нишу широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, дополняя уже существующие модели МС-21-310, SJ-100 и Ту-214.