Среднемагистральный лайнер МС-21, оснащенный отечественными системами, впервые поднялся в небо. Об этом сообщили в корпорации «Ростех», отметив, что полет прошел в штатном режиме и открыл этап заводских испытаний.
Детали полета и испытания
Самолет провел в воздухе 1 час 15 минут, развив скорость 580 км/ч и поднявшись на высоту 3 000 метров. В ходе испытаний проверялись:
- российская авионика,
- система электроснабжения,
- кондиционирование воздуха.
Все системы, включая новые импортозамещенные компоненты, отработали без нареканий.
Импортозамещение и перспективы МС-21
По данным «Ростеха», на МС-21 уже заменили около 80 иностранных систем и агрегатов, что снижает зависимость от зарубежных поставщиков. Олег Евтушенко, исполнительный директор корпорации, подчеркнул, что самолет обладает современными характеристиками и экономичен в эксплуатации.
Главная задача МС-21 — заменить на российском рынке лайнеры Boeing и Airbus. Как заявил Сергей Чемезов, глава «Ростеха», этот самолет должен стать флагманом отечественного авиастроения и завоевать лидерство хотя бы на внутренних рейсах.
Развитие российского авиапрома
23 апреля «Ростех» также сообщил о первом полете SSJ-100 с полностью российскими комплектующими, включая двигатели ПД-8 (вместо франко-российских SaM146). Эти события подтверждают успешное развитие импортозамещения в авиационной отрасли.
МС-21 — ключевой проект, от которого зависит будущее гражданской авиации России. Если испытания пройдут успешно, самолет сможет укрепить позиции страны на мировом рынке авиаперевозок.
Почему это важно?
- Снижение зависимости от западных технологий.
- Развитие отечественного авиастроения.
- Конкуренция с Boeing и Airbus на внутренних рейсах.
Аналитики ожидают, что в ближайшие годы МС-21 займет значительную долю российского рынка, а в перспективе может выйти и на международные маршруты.