Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая использование, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Принять
Russian Smart NewsRussian Smart NewsRussian Smart News
  • Главная
  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Ещё
    • Гаджеты
    • Вспоминаем прошлое
    • Рассуждения
    • Знай наших!
    • Брэнды. История развития
    • Хронология
  • Контакты
  • Разместить пост
Статья: Биометрия вместо паспорта: Безбумажный проход в зону досмотра российских аэропортов станет массовым к 2030 году
Оповещения Показать ещё
Font ResizerAa
Russian Smart NewsRussian Smart News
Font ResizerAa
Поиск
  • Разместить пост
  • Главная
    • Новости
    • Импортозамещение
    • Разбор
    • Гаджеты
    • Брэнды. История развития
    • Вспоминаем прошлое
    • Знай наших!
    • Рассуждения
    • Хронология
  • Контакты
Telegram Vk
Вход
Все права защищены © 2025 Russian Smart News
Russian Smart News > Новости > Биометрия вместо паспорта: Безбумажный проход в зону досмотра российских аэропортов станет массовым к 2030 году
Новости

Биометрия вместо паспорта: Безбумажный проход в зону досмотра российских аэропортов станет массовым к 2030 году

Просмотров: 157
03.06.2025

В ближайшем будущем привычка доставать паспорт или посадочный талон при проходе в зону предполетного досмотра российских аэропортов может уйти в прошлое. По оценкам экспертов отрасли, к 2029-2030 годам безбарьерный проход по биометрии станет доступен пассажирам большинства крупных воздушных гаваней России. Эта технология, активно тестируемая уже сегодня, обещает сделать процесс авиапутешествий значительно быстрее и удобнее, заменив бумажные документы цифровым профилем пассажира.

Содержание
Шереметьево – пилотная площадка: Тесты кабин будущего уже идутПочему именно 2029-2030? Этапы большого путиЦель: Полный цифровой цикл “от входа до посадки”Биометрия на границе: Шереметьево уже впередиМеждународный контекст и вызовыЧто это даст пассажирам? Преимущества будущегоЦифровой профиль вместо бумаги – реальность ближайшего десятилетия

Шереметьево – пилотная площадка: Тесты кабин будущего уже идут

Ключевой драйвер этого процесса – Международный аэропорт Шереметьево (МАШ). Как заявил на форуме ЦИПР-2025 Дмитрий Ильин, заместитель генерального директора МАШ по информационным технологиям, тестирование инновационных биометрических кабин для прохода в зону предполетного досмотра уже ведется полным ходом. Новые кабины позволят пассажиру пройти в зону досмотра, идентифицировав себя исключительно по биометрическим данным, прежде всего по лицу. Показывать бумажный документ (паспорт или посадочный) не потребуется. По словам Ильина, после завершения текущего этапа тестирования последуют обязательные процедуры сертификации оборудования, а затем – его масштабное внедрение в инфраструктуру аэропорта.

Почему именно 2029-2030? Этапы большого пути

Прогнозируя сроки массового внедрения технологии прохода по биометрии в зону досмотра именно на рубеже 2029-2030 годов, Дмитрий Ильин подчеркнул необходимость последовательного выполнения ряда важных шагов. Во-первых, требуется завершить тестирование и убедиться в абсолютной надежности, точности и безопасности работы биометрических кабин в условиях реального пассажиропотока, а также получить все необходимые разрешения регулирующих органов в ходе сертификации. Во-вторых, технология должна быть бесшовно интегрирована с существующими системами аэропорта (регистрация, досмотр, посадка) и, что критически важно, с Единой биометрической системой (ЕБС) России. В-третьих, необходимо установить достаточное количество кабин для обслуживания пассажиропотока крупных аэропортов без создания очередей. Также, вероятно, потребуются уточнения в законодательстве, регламентирующем процедуры досмотра и использование биометрии. И наконец, нужно время, чтобы пассажиры узнали о новой возможности и доверились технологии распознавания лиц.

Цель: Полный цифровой цикл “от входа до посадки”

Конечная цель, озвученная Ильиным, гораздо масштабнее, чем просто проход на досмотр без документов: «Пассажиру не обязательно будет иметь с собой паспорт для того, чтобы из точки А добраться в точку Б». Речь идет о создании сквозного биометрического коридора, охватывающего все ключевые точки маршрута пассажира внутри аэропорта. Это включает регистрацию на рейс (онлайн или через киоск с биометрией), проход в зону предполетного досмотра по биометрии, покупки в Duty Free (где биометрическая оплата уже тестируется в некоторых локациях), проход на посадку по биометрии и, в перспективе для международных рейсов, прохождение пограничного контроля с использованием биометрических данных.

Биометрия на границе: Шереметьево уже впереди

Важно отметить, что Шереметьево не начинает внедрение биометрии для досмотра с нуля. Как напомнил Дмитрий Ильин, аэропорт уже является лидером во внедрении биометрического пограничного контроля для вылетающих за рубеж пассажиров. С 2021 года в терминалах Шереметьево установлено 10 специализированных биометрических кабин. Эти кабины используют биометрические данные из чипов загранпаспортов, выпущенных с 75-й серии (паспортов нового поколения). В текущем году аэропорт планирует установить еще 10 таких кабин, удвоив их количество и значительно увеличив пропускную способность. Этот опыт бесценен для отработки технологии, взаимодействия с пограничными службами и оценки восприятия пассажирами биометрического контроля в аэропортах России.

Международный контекст и вызовы

Внедрение безбумажного прохода на досмотр по биометрии – часть общемирового тренда на цифровизацию авиаперевозок и создание бесшовного пассажирского опыта (Seamless Travel). Подобные системы в различных формах уже работают или тестируются в аэропортах Дубая (ОАЭ), Хельсинки (Финляндия), Атланты (США), Сингапура и других ведущих хабов. Однако масштабное внедрение сквозного биометрического контроля в России ставит уникальные задачи. Оснащение десятков аэропортов требует значительных инфраструктурных затрат. Необходимо обеспечение единого стандарта и совместимости систем разных аэропортов и авиакомпаний. Гарантии защиты биометрических данных пассажиров от утечек и несанкционированного использования – критически важный аспект, вызывающий вопросы у общества. Потребуется максимальная прозрачность и надежность используемых криптографических протоколов и систем хранения данных Единой биометрической системы. И принципиально важно, чтобы технология оставалась опцией, а не принудительной мерой; традиционный способ прохода по документам должен сохраняться для всех пассажиров.

Что это даст пассажирам? Преимущества будущего

Массовый переход на безбарьерный проход по биометрии в зону досмотра к 2030 году сулит пассажирам российских аэропортов ряд существенных выгод. Главное преимущество – скорость: значительно сократится время прохождения контрольных точек за счет отсутствия необходимости поиска и предъявления документов. Удобство также возрастет – руки пассажира будут свободны, что особенно актуально при провозе ручной клади или путешествии с детьми. Уменьшение физических контактов с поверхностями и персоналом может быть важно с точки зрения гигиены. Автоматическая идентификация снизит риск человеческой ошибки при проверке документов. И, наконец, более равномерное распределение пассажиропотока благодаря биометрическим кабинам поможет снизить очереди на досмотре, делая процесс более предсказуемым.

Цифровой профиль вместо бумаги – реальность ближайшего десятилетия

Прогноз заместителя гендиректора Шереметьево Дмитрия Ильина о повсеместном внедрении прохода в зону досмотра по биометрии к 2029-2030 годам выглядит амбициозно, но достижимо на фоне активных тестов и уже имеющегося опыта аэропорта в биометрическом контроле на границе. Это закономерный шаг в эволюции авиаперевозок, направленный на создание максимально комфортного и эффективного пассажирского опыта. Успех реализации будет зависеть не только от технологий, но и от решения ключевых вопросов безопасности данных, масштабируемости инфраструктуры на всю страну и готовности самих пассажиров доверить свое лицо цифровым системам аэропортов России. Будущее, где бумажный паспорт в аэропорту станет анахронизмом, не за горами.

Тэги:АэропортыДмитрий ИльинЕБСМАШЦИПР-2025
Поделитесь этой статьей
Whatsapp Whatsapp VKontakte Telegram Email Copy Link
Оцените статью
Нравится0
НЕ нравится0
Смешно0
Скучно0
Обидно0
Комментариев нет

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Please Login to Comment111.

Последние новости
Первый полностью российский «Суперджет» прибыл в Жуковский для сертификационных испытаний
22.06.2025
Max внедряет переводы через СБП: удобство и безопасность для пользователей
22.06.2025
От пилота до полного внедрения: как цифровой рубль изменит бюджетную систему к 2027 году
22.06.2025
Ил-96-400М: новый шаг в развитии российской авиации
22.06.2025
«Алиса» в «Яндекс Переводчике»: нейросеть поможет выучить английский и улучшить навыки перевода
19.06.2025
Кубань запускает производство солнечных батарей: новый этап импортозамещения
20.06.2025
Самарские ученые повысили энергоэффективность фотонного компьютера
19.06.2025
Российские ученые создали систему для идентификации космических объектов с Земли
20.06.2025
В России стартовали испытания системы навигации внутри помещений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС»
20.06.2025
Российские заводы переходят на отечественный софт: какие ИТ-решения выбирают промышленные гиганты?
19.06.2025

Ещё интересное

Новости

Росстандарт разрабатывает новые ГОСТы для серверного оборудования и электроники

3 мин на чтение
опасные газы
Новости

Ученые ЛЭТИ создали ультратонкий материал для обнаружения опасных газов

4 мин на чтение
средство криптографической защиты информации
Новости

Компания «Флант» укрепила позиции на рынке кибербезопасности, получив лицензию ФСБ на СКЗИ

2 мин на чтение
компьютерное зрение для электромобилей
Новости

Российские ученые создали инновационную систему компьютерного зрения для электромобилей

3 мин на чтение
RussianSmartNews

Расскажем о самых важных событиях из мира технологий разработанных в России.

© Russian Smart News 2025. Все права защищены. При копировании текстовых материалов обязательна ссылка на источник. О нас.

 

Редакция не гарантирует точность и полноту информации, опубликованной в новостных материалах. Все размещенные на сайте материалы — включая новости, аналитические обзоры, информационные статьи и иные данные — носят исключительно информационный характер. Копирование контента разрешено только при условии соблюдения установленных правил цитирования.

Сайт может использовать технологии персонализации контента.

Доступ к материалам предоставляется бесплатно. Ресурс предназначен для аудитории старше 12 лет.

Политика конфидециальности

Пожаловаться

12+

Разделы

  • Новости
  • Импортозамещение
  • Разбор
  • Вспоминаем прошлое
  • Рассуждения
  • Знай наших!
  • Брэнды. История развития
  • Хронология
Россия
Добро пожаловать

Войдите в свою учетную запись

Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль

Забыли свой пароль?

Нет аккаунта? Регистрация